МБОУ «Баяндаевская СОШ»
с.Баяндай, Баяндаевский район, Иркутская область
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баяндаевская средняя общеобразовательная школа имени М.Б.Убодоева»
    Краткое наименование: МБОУ «Баяндаевская СОШ» им. М.Б.Убодоева»

    Директор: Бузинаева Ольга Валерьевна

    Учредитель: Муниципальное образование «Баяндаевский район»
    Руководитель: мэр муниципального образования «Баяндаевский район» Анатолий Прокопьевич Табинаев
    Адрес Учредителя: 669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай, ул. Бутунаева, 2

    Тел: +7 (39537) 9-19-90

    Место нахождения образовательной организации: 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай

    Юридический адрес: 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с.п. Баяндай, с.Баяндай, ул. Некунде, зд. 108А

    Контактный телефон: +7 (952) 629 44 21

    E-mail: bayandayschool@mail.ru

    Режим и график работы:

    Сменность – одна
    Начало занятий  - 8.30
    Режим занятий

      1 урок      8.30 – 9.10

      2 урок      9.20 – 10.00

      3 урок      10.10 – 10.50

      4 урок      11.10 – 11.50

      5 урок      12.10 – 12.50

      6 урок      13.00 – 13.40

      7 урок      13.50 – 14.30

    Начало занятий внеурочной деятельности: не ранее чем через 1 час после окончания занятий для первой смены.

    График работы администрации школы: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

    История школы

              Открытие церковно – приходской школы в Баяндае состоялось в 1896 г. Почетным блюстителем был Михаил Филиппович Недосекин. С 1 октября 1899 года в училище работает учительницей Любовь Николаевна Вознесенская, окончившая курс в Иркутской женской гимназии. В училище на то время обучалось 12 мальчиков и 4 девочки.

     

              На положение школы сказывались общественные процессы начала XX века. В этот период было построено здание для начальной школы.

              В начале 20-х годов в Баяндаевскую начальную школу приехали молодые энергичные учителя Анна Федоровна и Иннокентий Прокопьевич Шульгины. Занятия проводились в новом здании школы, в котором были две классные комнаты, небольшой коридор и комната техработницы.  Кроме работы с детьми приходилось работать со взрослым населением по ликвидации неграмотности. Создавалась курсы, где обучение велось по особой программе. Первым директором в 1926 году становится Шульгин Иннокентий Прокопьевич. За свой труд Иннокентий Прокопьевич награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

              В начале 30-х годов в школу прибыли молодые учителя Тарбеевы Елизавета Ивановна и Евгений Федорович, Истомина Екатерина Евгеньевна.

              К середине 30-х годов почти все дети школьного возраста обучались, была ликвидирована массовая неграмотность. 
              В 1935 году открыты два пятых класса в здании около почты. В этом же году началось строительство корпуса новой школы, здание было перевезено из деревни Шаманка, были трудности, но с помощью колхозов и общественных организаций села школа была построена. Было 7 классных комнат, учительская, кабинет директора, коридор. Школа преобразовалась в неполную среднюю школу.

              В годы войны школа была преобразована в среднюю школу, так как наш район в 1941 году отделился от Эхирит-Булагатского района, и была необходимость открытия в районном центре средней школы. Коллектив учителей и учащихся еще более сплотился, принимая участие по обеспечению фронта всем необходимым под лозунгом «Все для фронта, все для Победы». Учителя работали агитаторами на десятидворках, проводили культурно-массовую работу, участвовали в уборке урожая, собирали и отправляли теплые вещи для солдат, подарки к праздникам.

              В 1960-1961 учебном году к старому корпусу школы было пристроено деревянное восьмиклассное помещение с общим коридором, чтобы перейти на односменное занятие, затем расширяется здание начальной школы. По инициативе М.Б. Убодоева к двум зданиям отделения старой милиции пристроен деревянный корпус из 4-х классных комнат и общего коридора. Так, начальная школа перешла в новое здание и все классы стали обучаться в одну смену.

              В 1963-1964 учебном году вступило в строй после ремонта новое здание средней школы (она вступила в строй в 1958 году, но вскоре была закрыта, т.к. поступила вода в подвальное помещение). Старшие классы перешли в новую школу. Директором средней школы был назначен Иванов С.И. - отличник народного просвещения.

              В 1975 году вынуждены были перейти в деревянный корпус в связи с аварийным состоянием кирпичного здания. Вновь объединились с восьмилетней школой. Директором был назначен Бадлуев А.И., завучами были Убодоев М.Б., Алдырова Ю.А. Но случился несчастный случай — сгорело здание старой школы в декабре 1975 года. Вынуждены были учиться в помещении вспомогательной школы до 1978 года.

              В 1978 г. построено новое здание школы в кирпичном исполнении. Вступала она в строй по блокам: основной трехэтажный корпус — в 1978 году, потом двухэтажный корпус начальных классов, затем — административный со спортивным залом, столовой, мастерскими в 1987 году.

              В восьмидесятые годы контингент учащихся насчитывал около 1000 человек, учителей — 80, наполняемость классов составляла 40-42 человека.
        
              В 90-е годы XX века и в первые десятилетия XXI века директорами школы работали: Хамисов Р.Р., Булгатов А.А., Моноев В.Р., Оршонов Ю.М., в настоящее время — Бузинаева О.В.

              За этот промежуток времени школа в современных условиях добилась значительных успехов. С 2004 по 2008 год школа являлась федеральной экспериментальной площадкой Российской академии образования, в результате которой сложилась система профильного обучения и предпрофильной подготовки, с 2009 года - педагогической площадкой ОГОУ ДПО ИРО.

              В 2003 году школе присвоено имя Михаила Батаевича Убодоева, проработавшего директором нашей школы более 20 лет. Школа в годы его руководства всегда была передовой, сам он награжден орденами Трудового Красного знамени, Великой Отечественной войны второй степени, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».

              Школа является регулярным участником муниципальных, региональных и федеральных конкурсов и проектов, Учащиеся школы являются неоднократными победителями и призерами районных и окружных олимпиад, конкурсов, соревнований. Участниками областных предметных олимпиад, победителями региональной межвузовской олимпиады обучающихся Иркутской области «Золотой фонд Сибири», «Политехник», конкурсов «Ученик года», «Лидер ученического самоуправления». В 2010 школа становилась лауреатом областного конкурса «Лучшее общеобразовательное учреждение Иркутской области». Является педагогической площадкой Института развития образования. Инновационной площадкой участника IT-кластера инновационного центра «Сколково». Муниципальным пунктом проведения ЕГЭ и ГИА, ресурсным центром дистанционного обучения детей.

              31 августе 2022 г школа перешла в новое современное здание на 745 мест. В здании кроме учебных кабинетов, есть лаборатории химии и биологии, физики, просторные мастерские по обработке металла и дерева, компьютерные классы, издательский центр, . Есть школьный музей, кабинет робототехники, лингафонные кабинеты, два спортивных зала, актовый зал на 496 мест, студия  хореографии, класс пения, большая библиотека с фондохранилищами.

              Школа  является украшением села Баяндай, центром учебного и творческого развития. 

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.

    Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

    В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.

    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie