Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баяндаевская средняя общеобразовательная школа имени М.Б.Убодоева»
Краткое наименование: МБОУ «Баяндаевская СОШ» им. М.Б.Убодоева»
О школе
Директор: Бузинаева Ольга Валерьевна
Учредитель: Муниципальное образование «Баяндаевский район»
Руководитель: мэр муниципального образования «Баяндаевский район» Анатолий Прокопьевич Табинаев
Адрес Учредителя: 669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай, ул. Бутунаева, 2
Тел: +7 (39537) 9-19-90
Место нахождения образовательной организации: 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с.Баяндай
Юридический адрес: 669120, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, с.п. Баяндай, с.Баяндай, ул. Некунде, зд. 108А
Контактный телефон: +7 (952) 629 44 21
E-mail: bayandayschool@mail.ru
Режим и график работы:
Сменность – одна
Начало занятий - 8.30
Режим занятий
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
3 урок 10.10 – 10.50
4 урок 11.10 – 11.50
5 урок 12.10 – 12.50
6 урок 13.00 – 13.40
7 урок 13.50 – 14.30
Начало занятий внеурочной деятельности: не ранее чем через 1 час после окончания занятий для первой смены.
График работы администрации школы: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
История школы
Открытие церковно – приходской школы в Баяндае состоялось в 1896 г. Почетным блюстителем был Михаил Филиппович Недосекин. С 1 октября 1899 года в училище работает учительницей Любовь Николаевна Вознесенская, окончившая курс в Иркутской женской гимназии. В училище на то время обучалось 12 мальчиков и 4 девочки.
На положение школы сказывались общественные процессы начала XX века. В этот период было построено здание для начальной школы.
В начале 20-х годов в Баяндаевскую начальную школу приехали молодые энергичные учителя Анна Федоровна и Иннокентий Прокопьевич Шульгины. Занятия проводились в новом здании школы, в котором были две классные комнаты, небольшой коридор и комната техработницы. Кроме работы с детьми приходилось работать со взрослым населением по ликвидации неграмотности. Создавалась курсы, где обучение велось по особой программе. Первым директором в 1926 году становится Шульгин Иннокентий Прокопьевич. За свой труд Иннокентий Прокопьевич награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
В начале 30-х годов в школу прибыли молодые учителя Тарбеевы Елизавета Ивановна и Евгений Федорович, Истомина Екатерина Евгеньевна.
К середине 30-х годов почти все дети школьного возраста обучались, была ликвидирована массовая неграмотность.
В 1935 году открыты два пятых класса в здании около почты. В этом же году началось строительство корпуса новой школы, здание было перевезено из деревни Шаманка, были трудности, но с помощью колхозов и общественных организаций села школа была построена. Было 7 классных комнат, учительская, кабинет директора, коридор. Школа преобразовалась в неполную среднюю школу.
В годы войны школа была преобразована в среднюю школу, так как наш район в 1941 году отделился от Эхирит-Булагатского района, и была необходимость открытия в районном центре средней школы. Коллектив учителей и учащихся еще более сплотился, принимая участие по обеспечению фронта всем необходимым под лозунгом «Все для фронта, все для Победы». Учителя работали агитаторами на десятидворках, проводили культурно-массовую работу, участвовали в уборке урожая, собирали и отправляли теплые вещи для солдат, подарки к праздникам.
В 1960-1961 учебном году к старому корпусу школы было пристроено деревянное восьмиклассное помещение с общим коридором, чтобы перейти на односменное занятие, затем расширяется здание начальной школы. По инициативе М.Б. Убодоева к двум зданиям отделения старой милиции пристроен деревянный корпус из 4-х классных комнат и общего коридора. Так, начальная школа перешла в новое здание и все классы стали обучаться в одну смену.
В 1963-1964 учебном году вступило в строй после ремонта новое здание средней школы (она вступила в строй в 1958 году, но вскоре была закрыта, т.к. поступила вода в подвальное помещение). Старшие классы перешли в новую школу. Директором средней школы был назначен Иванов С.И. - отличник народного просвещения.
В 1975 году вынуждены были перейти в деревянный корпус в связи с аварийным состоянием кирпичного здания. Вновь объединились с восьмилетней школой. Директором был назначен Бадлуев А.И., завучами были Убодоев М.Б., Алдырова Ю.А. Но случился несчастный случай — сгорело здание старой школы в декабре 1975 года. Вынуждены были учиться в помещении вспомогательной школы до 1978 года.
В 1978 г. построено новое здание школы в кирпичном исполнении. Вступала она в строй по блокам: основной трехэтажный корпус — в 1978 году, потом двухэтажный корпус начальных классов, затем — административный со спортивным залом, столовой, мастерскими в 1987 году.
В восьмидесятые годы контингент учащихся насчитывал около 1000 человек, учителей — 80, наполняемость классов составляла 40-42 человека.
В 90-е годы XX века и в первые десятилетия XXI века директорами школы работали: Хамисов Р.Р., Булгатов А.А., Моноев В.Р., Оршонов Ю.М., в настоящее время — Бузинаева О.В.
За этот промежуток времени школа в современных условиях добилась значительных успехов. С 2004 по 2008 год школа являлась федеральной экспериментальной площадкой Российской академии образования, в результате которой сложилась система профильного обучения и предпрофильной подготовки, с 2009 года - педагогической площадкой ОГОУ ДПО ИРО.
В 2003 году школе присвоено имя Михаила Батаевича Убодоева, проработавшего директором нашей школы более 20 лет. Школа в годы его руководства всегда была передовой, сам он награжден орденами Трудового Красного знамени, Великой Отечественной войны второй степени, нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».
Школа является регулярным участником муниципальных, региональных и федеральных конкурсов и проектов, Учащиеся школы являются неоднократными победителями и призерами районных и окружных олимпиад, конкурсов, соревнований. Участниками областных предметных олимпиад, победителями региональной межвузовской олимпиады обучающихся Иркутской области «Золотой фонд Сибири», «Политехник», конкурсов «Ученик года», «Лидер ученического самоуправления». В 2010 школа становилась лауреатом областного конкурса «Лучшее общеобразовательное учреждение Иркутской области». Является педагогической площадкой Института развития образования. Инновационной площадкой участника IT-кластера инновационного центра «Сколково». Муниципальным пунктом проведения ЕГЭ и ГИА, ресурсным центром дистанционного обучения детей.
31 августе 2022 г школа перешла в новое современное здание на 745 мест. В здании кроме учебных кабинетов, есть лаборатории химии и биологии, физики, просторные мастерские по обработке металла и дерева, компьютерные классы, издательский центр, . Есть школьный музей, кабинет робототехники, лингафонные кабинеты, два спортивных зала, актовый зал на 496 мест, студия хореографии, класс пения, большая библиотека с фондохранилищами.
Школа является украшением села Баяндай, центром учебного и творческого развития.
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.